Перейти к основному контенту
Микрокредитная компания
Архангельский региональный
фонд «Развитие»
Фонд "МКК Развитие"

Что делать при блокировке счетов – комментарий эксперта

24 июля 2019

Блокировка счетов банками – одна из главных причин приостановки операций малых и средних компаний. Член Президиума Правления "ОПОРЫ РОССИИ", председатель Комитета "ОПОРЫ РОССИИ" по финансовым рынкам Павел Самиев рассказал, что делать, если заблокированы конкретные операции и счета предпринимателей.

1.     Банк не проводит платежи? Счет могут заблокировать по запросу налоговой инспекции и судебному решению. Кроме того, ограничения на счет налагает сам банк в соответствии с 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". С блокировкой счета не следует путать:

- Приостановку исполнения конкретной операции. В этом случае остальные платежи будут проводиться. 

- Расторжение договора банковского обслуживания. Банк предложит закрыть счет и перевести остаток в другое кредитное учреждение. 

- Приостановку доступа к системе дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Банк предложит явиться в офис с бумажными платежками. 

2.     Что делать, если счет заблокирован? Сначала необходимо выяснить, кто инициировал блокировку счета. Это может быть:

- Налоговая. Отправляйтесь в ИФНС и выясняйте причины блокировки на месте, потому что банк этих причин не знает и лишь следует указаниям ИФНС. 

- Суд. Если счет заблокирован по решению суда, необходимо исполнить его требования (погасить долг, оплатить штраф и т.д.). 

- Банк. Банк может заблокировать счет по 115-ФЗ, если это произошло, банк обязан по звонку предоставить вам полную информацию о причинах блокировки, а также назвать список документов, которые ему необходимы, чтобы разблокировать счет. 

3.     Пишите заявление. После того, как банк объяснил причину блокировки по телефону, вам следует обратиться в банк с письменным заявлением. 

4.     Предоставьте в банк все документы. Банк должен назвать вам список документов необходимых для разблокировки счета. 

5.     Пишите жалобу в ЦБ РФ. Если банк не реагирует на ваше заявление в течение двух дней, пишите жалобу в Банк России (по электронной почте или через интернет-приемную Банка России).

Источник информации: "ОПОРА РОССИИ".